КРУЗ (Cruise) Том (р. 03. 07. 1962), американский актер. Полное имя и фамилия — Томас Круз Мэпотер IV.
Один из самых популярных и, вероятно, самый коммерчески успешный американский актер 80-х и 90-х годов, Круз является современным воплощением идеального героя Голливуда.
Успех сопутствовал ему начиная с первой главной роли в «Рискованном бизнесе» (Risky Business, 1983). Его дебют состоялся в фильме «Бесконечная любовь» (Endless Love, 1981). Первоначально актер привлекал зрителей внешними данными, уверенной, раскованной игрой, фотогеничностью. Но со временем, снявшись у крупнейших режиссеров в фильмах «Легенда» (Legend, 1985), «Цвет денег» (The Color Of Money, 1986), «Рожденный 4 июля» (Born On The Fourth Of July, 1989), «Фирма» (The Firm, 1993) стал играть более разноплановые роли, хотя и по сей день скорее является кинозвездой, нежели серьезным драматическим актером.
Круз обнаружил редкий дар продюсера, безукоризненно рассчитав свой имидж национального героя, проявляя фантастическое чутье на актуальные и точно соответствующие характеру его дарования роли, что доказал успех «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles, 1994) и в особенности социальной драмы «Джерри Магуайр» (Jerry Maguire, 1996). А в шпионской саге «Миссия: невыполнима» (Mission: Impossible, 1996) Круз прямо соотносится с великими актерами довоенного Голливуда — с Кэри Грантом и Хамфри Богартом, выступая в качестве наследника «эпохи богов и героев» американского кино.
|
КИДМАН (Kidman) Николь (р. 20. 06. 1967). Родилась на Гавайях в семье интеллектуалов левых взглядов, детские и школьные годы она провела в Австралии. В 3 года брала балетные уроки, в 10 лет — посещала драматическую школу. В 13 лет была застенчивым подростком и высокого роста (170 см). Пышная грива рыжих волос не мешала ей играть в детских спектаклях, в 14 лет она познакомилась с Джейн Кемпион («Фортепиано»), которая в 1996 снимет ее в экранизации Г. Джеймса «Портрет леди». В 15 лет дебютировала в молодежной ленте «Бандиты на ВМХ» (1983). Ее нестандартная внешность помогла ей сняться в телесериалах «Бангкок Хилтон» (1989) и в 12 австралийских фильмах, но лишь «Мертвая зыбь» (1989) и «Флирт» (1990) сделали ее известной в Голливуде. В 17 лет она уехала в Амстердам к своему приятелю-юноше, проявив, как всегда, взрослость не по годам.
Роль нейрохирурга в «Днях грома» (1990) стала трамплином к браку с Томом Крузом. У них есть двое приемных детей. Роли подружки гангстера в «Билли Батгейте» (1991) и дочери богача в «Далекой стране» (1992) требовали от нее лишь умения показать свою фигуру стройной манекенщицы и способности быть миловидной инженю. Игра в слезливой мелодраме «Моя жизнь» (1993) и в «Бэтмане-3» (1995) в партнерстве с М. Китоном закрепила за ней статус молодой актрисы, подающей надежды, но лишь исполнение роли хладнокровной распутницы в «Преступном умысле» (1993), оригинальном триллере Г. Бекера, стало прорывом к новым горизонтам актерского мастерства.
В фильме модного режиссера Гуса Ван Санта «Умереть за» (1995) за изысканной внешностью амбициозной девицы, читающей прогноз погоды, скрываются такие бездны отчаянной решимости сделать карьеру любой ценой, что невольно любуешься и холодной змеиной грацией актрисы и ее взвинченной чувственностью. После этой эмоциональной роли ее роль в фильме Кэмпион «Портрет леди» (1996) кажется холодной и отчужденной. Когда Николь Кидман в своих ранних фильмах надувала алые губки и небрежно откидывала назад копну рыжих волос, казалось, что перед нами новое воплощение сексуальной кошечки 60-х годов Энн-Маргрет. Но теперь она настолько выросла как драматическая актриса, что ей по плечу своим талантом вытянуть даже посредственный фильм.
Она не похожа на развязную Шерон Стоун, способную своим сексуальным эпатажем довести мужчин до предела, за что многие критики обвиняли Кидман в излишней рациональности, недоигранности, переходящей в закомплексованность. В «Портрете Леди» она не боится играть фрустрированную девушку Изабель, находящуюся на грани нервного срыва, до конца используя возможность своего сексуального имиджа в этой сложной роли. Режиссеры, с которыми она работала, отмечают ее умение полностью принять их видение картины, теплоту и непретенциозность ее веселого нрава. А целеустремленности и смелого безрассудства ей не занимать с детских лет.
|