ОТПУСК-2000: КРЫМ, ИЛИ ЛОЖКА ДЕГТЯ НА ШМАТОЧКЕ САЛА И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН… Трасса М2 (Е95) Москва - Симферополь издавна была торной дорогой отпускников. Помню, лет десять назад летом здесь шел плотный поток "жигулей" и "москвичей", навьюченных палатками, спальниками, примусами, детьми и собаками. С тех пор начинающаяся за МКАД широченная бетонка с двумя-тремя полосами для движения в каждом направлении дотянулась почти до Тулы. Вокруг последней, прихватив и Щекино, построили прекрасную объездную дорогу, причем вместо трехметровых обочин вполне можно было добавить еще одну полосу. В районе Лукина основной транспортный поток поворачивает влево на Ефремов - Воронеж - Ростов. Дальше широкое шоссе выглядит пустынным и оживает лишь вблизи крупных городов. Покрытие почти везде если не отличное, то, по крайней мере, хорошее, не считая полутора сотен километров разбитого асфальта в Курской области. По объездным дорогам миную Мценск, Орел, Кромы, Курск и Белгород. АЗС на трассе много; цены на "92-й" постепенно растут от 6 руб. за литр в Тульской и Орловской областях до 6 руб. 60 коп. в Курской. "Семьдесят шестой" в среднем на рубль дешевле, а "95-й" на столько же дороже. Газом можно заправиться на 371, 521, 536, 644-м (здесь есть магазин запчастей для газового оборудования) километрах, а также на въезде в Белгород, если ехать через город. Засад с радарами немного, никаких "экологов" на трассе не встречается. Бензином лучше запастись заранее, хотя бы одной канистрой, а то мало ли что может быть. По крайней мере, качество украинского особого доверия не вызывает. Лично я не имею ничего против Украины, т.к. сам в Севастополе родился, но вот после нескольких заправок на украинском "Лукойле", двигатель "святогора" (2.0 I) пришлось промывать на станции техобслуживания. И это, несмотря на то, что в прошлом году всё было ок. Но лучше не рисковать, тем боле единственный. Т.к. машина отказывалась заводиться напрочь!!! Хорошая заправки это заправки сети Татнефть (в районе троллейбусного депо (если ехать по маршруту 14 троллейбуса то прямо на маршруте)) и точно не помню названия но заправка расположена в районе ж. д. - автовокзала рядом с местной достопримечательностью … Паровозом " СМЕРТЬ ФАШИЗМУ). Если возникают очень большие проблемы с бензином на автозаправках, то можно поездить по гаражным кооперативам там его в принципе можно найти. Авторынок есть опять таки по маршруту 14 троллейбуса, ближе к "Омеге" проехать мимо будет трудновато, но на всякий случай: когда едете по маршруту 14 в сторону Омеги, то вы проезжаете ещё одну достопримечательность - высотное здание с бекло-красным полосатым шаром на крыше, немного дальше начинается овраг дорога его пересекает, в этом овраге много частных домов (коттеджей) так вот прямо перед этим оврагом, как только начинается спуск есть поворот налево, туда-то вам и надо, ну а дальше дорога идёт прямо к рынку. ОТ ТАМОЖНИ ДОБРА НЕ ЖДИ В 25 км южнее Белгорода (703-й км) упираюсь в границу. Российскую таможню проскакиваю "со свистом": очередей нет - еще не сезон, машина пустая, декларировать нечего. Летом же в длиннющей очереди придется простоять несколько часов. Нетерпеливые могут рублей за двести купить место впереди - есть здесь и такой "сервис". Граждане от 16 и старше, по требованию таможенника, должны заполнить декларацию. К процедуре отнеситесь со всей серьезностью - прошлым летом после подачи декларации я был подвергнут тщательнейшему досмотру. Мой товарищ за округление в декларации рублевое, что наш случай не наличности поплатился штрафом в 250 руб. (3 МРОТ). Без разрешения банка один человек может вывезти не более 1,5 тыс. долларов. В принципе, существует и лимит груза - 50 кг на человека и четыре евро за каждый килограмм превышения, но к поклаже отпускников отношение снисходительное. За нейтральной полосой - монументальная украинская таможня. Пограничник на въезде проверяет документы: заграничный или общероссийский (если старый общесоюзный - то с вкладышем о гражданстве) паспорт, у военных - удостоверение и отпускной билет, свидетельство о регистрации транспортного средства, при необходимости - доверенность. Далее служивый заставил оставить около него машину и пройти к расположенной рядом будке. Там двое молодцев в форме и даже со знаками различия (!) "подписали" на якобы обязательную для иностранцев медицинскую страховку. Признаюсь, копился на форму и убедительные ссылки на неведомые указы, заплатив 100 руб. (18 гривен) за пятидневный полис (каждые лишние сутки обойдутся еще по 10 руб., или 2 гривны). Только по возвращении выяснил, что на Украине нет обязательного медицинского страхования для иностранцев, а страховщики в форме - наглые вымогатели. Вообще-то нормальный "маршрут" транзитного водителя - это пограничник - таможенник - пограничник. И подчиняться следует только им, уточнив на всякий случай, как понимать их слова - как необязательную рекомендацию или как обязательное требование служебного лица. Если же и в последнем случае вас не покидают сомнения, не постесняйтесь спросить и подробно записать должность, Ф. И. О. служащего, название нормативных документов, содержащих данное требование, пообещав подать жалобу в таможенный комитет или управление погранслужбы - часто это действует отрезвляюще. Следующий час потратил в беготне уже по самой таможне: сначала в одной комнате получи номер на декларацию, потом в другой зарегистрируй документ, а в третьей поставь печать. Саму декларацию о временном ввозе транспортного средства выдадут бесплатно и тут же заполнят на компьютере, но уже за 25 гривен (около 135 руб.!). Оказывается, последняя услуга добровольная, можно самому, авторучкой. Для россиян действует упрощенный порядок, если срок пребывания на Украине не превышает двух месяцев, временная регистрация автомобиля в ДАI не нужна. Избежите вы и немалой пошлины за автомобиль, но только если везете на нем личные вещи, а не предназначенный к продаже товар. Обычную декларацию не потребовали, наверное, вид у меня был достаточно честный. На таможне меняют на гривны рубли (в тот момент курс был 18 гривен за 100 рублей без каких-либо налогов), доллары или марки. Валюту можно ввозить в суммарном эквиваленте до $10 тыс., а вот гривны - почему-то всего 60-80 на человека. Если хотите взять в отпуск собаку, приготовьте справку из ветлечебницы или паспорт с отметкой о прививке от бешенства, а также сумму, эквивалентную $2,4 для уплаты пошлины. Кстати, не забудьте заранее приклеить знак "RUS" на "корму" вашего автомобиля, иначе придется покупать здесь втридорога. Можно так же добавить, что украинские пограничники, это что-то зверское. Ведь это надо было додуматься у всех иностранных (не украинских) машин мерить уровень СO на одном единственном аппарате, в итоге, как и следовало ожидать образовалась нехилая пробочка, длиной под км в 4 ряда. Так что, подъезжая к украинской границе, не забудьте помолиться всем известным вам богам, и преподнести барана в качестве таксы на жертвенный огонь. Наконец, другой пограничник благосклонно кивает головой, и вот я на Украине. Фу-ух, неужели все? ПРЫЖОК НА МЕСТЕ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ПОБЕГУ… Не тут-то было - сразу за шлагбаумом некто в камуфляже машет жезлом: - Предъявите медицинскую страховку. Начинаю вредничать. - Представьтесь, пожалуйста. "Камуфляж" опешил: - Страховой инспектор такой-то. - Но если вы не сотрудник милиции, какое имеете право останавливать машину и требовать от водителя документы? - Да вот же полис у вас на панели - что стоит его показать?! Тут до меня дошло: да ведь "камуфляж" стоит тут лишь для того, чтобы подкрепить мнимую обязательность страховки! На самом деле она не только никого не интересует "де-факто", но даже не может интересовать "де юре", поскольку получают ее добровольно. Едва отъехал - еще один "тормоз", но уже в голубой форме и с кокардой на шапке. - Покажите страховку на машину. - А она обязательна? - Конечно! Только она и обязательна, все остальные по желанию. Вот так-то! Далее провожу коронный прием: - Вы работник милиции? - Нет… И я опять уезжаю. На самом деле правительство Украины в свое время приняло постановление об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев машин, но не был выработан механизм его реализации и контроля. Нет никакого упоминания о страховке и в украинских ПДД. Местных водителей не проведешь, а вот приезжим можно, что называется, вешать лапшу на уши, навязывая страховку. Через сто метров милицейский пост - инспектор равнодушно провожает взглядом белую "девятку" с московскими номерами. На душе скверно - по своей воле на эту границу я больше не сунусь. Тут еще вспомнил о 10 долларах, уплаченных год назад (опять-таки по требованию пограничника) при выезде с Украины "за пользование дорогами приграничной Харьковской области" - с тех пор положение не изменилось. А чего стоит еще одна примета нынешнего сезона - резкое ужесточение контроля за соблюдением не работавших до сих пор правил регистрации иностранцев. В соответствии с ними российским гражданам необходимо в течение трех рабочих дней зарегистрироваться в милиции по месту пребывания. Стоимость регистрации различна, например, в Бердянске - 2 гривны. А вот штраф - уже 85 гривен за каждые сутки просрочки (!), но в сумме не более 1700 гривен. Да и обменять на Украине российские деньги в последнее время стало сложно - в конце мая было резко сокращено число обменных пунктов, работающих с рублями. Вывод: запасайтесь долларами - обменять можно всюду. Как это не странно, но про регистрацию никто никогда не спрашивал, даже на выезде… О придирчивости украинских инспекторов знаю не понаслышке - в прошлый визит заплатил 16 гривен за превышение скорости на 4 км/ч. Теперь еду, как на экзамене, заставляя себя тормозить перед каким-нибудь знаком "40", забытым в чистом поле. Радары прячутся не только в патрульных машинах, но и во вполне цивильных, безобидно стоящих на обочине. Впрочем, о засаде почти всегда предупредит встречный, мигнув фарами. Я тоже при случае мигаю - в ответ над баранкой мелькает пятерня и на душе становится светлее. Через два десятка километров пост ДАI на въезде в Харьков. Прямо на его территории кто-то, но явно не инспектор, тормозит меня жезлом. Далее следует отрепетированная фраза. - У нас иногородний транспорт проходит санобработку… Понимай, как знаешь - то ли должен, то ли можешь. Остановленная чуть раньше "шестерка" покорно заезжает на мойку. - А это услуга платная? - Да. Одиннадцать гривен. - В таком случае вы не имеете права мне ее навязывать. (Пауза.) - А я не навязываю, я предлагаю… - Так я не хочу!!! - Ну не хотите, так поезжайте дальше. Господи, да Остап Бендер просто наивный идеалист по сравнению со всеми этими придорожными прохиндеями! На ночевку заехал к знакомым в Харьков, отметив, что здесь в "обменниках" за 100 рублей дают уже 19 гривен (информация на 1998 г.). Кстати, не забудьте перевести часы - украинское время на час отстает от московского. Вообще же город лучше миновать по западному участку почти замкнутого вокруг кольца. Через два десятка километров параллельно старой симферопольской дороге начинается 90-километровый участок нового, но почему-то заброшенного шоссе. Абсурд - на роскошной четырехполосной бетонке пробивается трава, и ползают колхозные трактора, а рядом на двух полосах теснится плотный поток. Ехать по этой бетонке можно, главное не прозевать поворот. Качество трассы довольно таки среднее, было бы отличное, если бы не постоянные стыки между плитами, которые местами судя по всему играют роль лежачих полицейских. Машин там мало. Так что вам решать, где ехать, везде свои плюсы и минусы. В Днепропетровской области широкое шоссе напоминает колхозную ниву - асфальт зеленоватого цвета. А на его краю - тут как тут! - пасутся "экологи" с газоанализатором. Игнорируя их повелительную жестикуляцию, проезжаю мимо. Днепропетровск и Запорожье миную стороной, в Мелитополе трасса идет прямо через центр города. Южнее движение почти замирает. На обочинах - изобилие рыбы разных сортов и способов приготовления. С топливом дела на Украине хуже, чем в России: "76-й" стоит примерно 1,5 гривны за литр, "92-й" - 1,7 гривны, но есть не всегда, "95-й" - 1,9 гривны и тоже не везде, дизтопливо по 1,7 гривны в дефиците. Кстати, ввезти разрешается полный бак плюс двадцатилитровая канистра. Те, кто ездит на сжиженном газе, смогут заправиться в Харькове и затем на 288, 407 и 635-й километровых отметках (от Харькова) примерно по 0,95 гривны за литр. А вот и ворота в Крым - мост через Чонгарский пролив. Несколько лет назад крымские власти устроили здесь этакую мини-границу со всякими проверками-поборами. Сейчас - обычный пост автоинспекции, никаких ограничений на въезд. Крымский бензиновый кризис прошлого года заставил внимательнее присмотреться к местным АЗС: некоторые закрыты вовсе, на многих лишь один-два сорта топлива, цены чуть выше среднеукраинских. Джанкой, Симферополь (объездная дорога восточнее) и, наконец, Алушта. Все, точка - приехали. На одометре 1489 км. Кстати у этого пролива есть рынок где торгуют рыбой , большое разнообразие, хорошее качество и нормальные цены, так что можете затовариться. Кроме того, конечно же, вдоль всей страны, на всём протяжении множество торговых точек. НОЧЁВКА: Заночевать лучше всего в Белгороде или Харькове, как удобнее, но лучше сперва пройти границу, а потом устраиваться на ночёвку. В Белгороде есть несколько гостиниц, могу порекомендовать гост. Южная (единственная в которой останавливался). А в Харькове на въезде в город (из Москвы) есть что - то на подобии мотеля. АЛЬТЕРНАТИВА: В Крым можно попасть и другим путем - через Керченский пролив. Из порта Кавказ паром отходит в 04.00, 07.15, 10.00, 12.45, 15.45, 18.30, 21.30, 00.30. Плыть всего ничего: 4 км за 20 минут. Подъезжать следует с запасом, потребуется время, чтобы пройти российскую таможню. Стоимость перевоза: один человек - 67 руб. (с ребенка - половина), легковая машина класса "Жигуле- 315 руб., класса "Волги" - 475 руб., прицеп - 160 руб., длинномерные грузовики - по 133 руб. за погонный метр. Ту же сумму, только в гривнах, вы заплатите и при возвращении. Обменный курс украинских денег примерно одинаков по обе стороны пролива. Украинская таможня здесь не столь внушительна и гораздо меньше загружена, чем харьковская, но побегать все равно придется, размышляя на ходу: "Коли уж я приехал на Кавказ, чего меня в Крым-то понесло?" Автор: Юрий НЕЧЕТОВ Комментариий:Bummer
Хостинг от
uCoz