Выезжали из Москвы 12.07 в 17.00, это время оказалось оптимальным. До темноты успели доехать до границы Тульской области, где хорошая дорога и кончилась. С момента выезда останавливались только 1 раз чтобы купить пряников и еще чтобы заправиться до полного. На них цена во всех палатках одинаковая, так что где покупать их все равно. С ГАИ за это время не общались, только один раз измерили нашу скорость, но и то не стреляли радаром, а он у них просто светил на дорогу, так что узнали о них задолго. Дальше стемнело, ехать стало труднее из-за встречных фур, так как дорога через Курскую и Орловскую области двухрядка. Останавливали нас только на въезде и выезде Белгородской области, но только для регистрации, там же, на выезде ГАЙ нам посоветовал на Украине соблюдать разметку (очень пригодился этот совет). Там же мы и заправились еще раз. При подъезде к границе, как только покажутся на очередной горке фонари КПП надо снизить скорость, так как не известно когда начнется очередь из машин, мы, перевалив очередной холм, еле успели затормозить. Очередь была метров триста. Далее есть два пути (стоять в очереди не рассматривается): правая обочина - по ней доезжаешь до стоящих в правом ряду фур (100 м до КПП), в пешем порядке разведываешь как между ними проехать, влезаешь в очередь примерно метрах в 30 до КПП. Второй путь по встречной, фары лучше выключить, оставить габариты и доехать почти до КПП, влезть в очередь. ГАИшникам или погранцам ??? на это наплевать. Мы на КПП въехали около 00.30, а люди которые стояли всю очередь стояли с 21.00 На таможню пускают порциями примерно по 30 машин. На Российской стороне проблем нет, если никто в машине не курит, то могут запустить собаку, чтобы она проверила не везешь ли ты ВВ или наркоту. Дальше начинается веселье. Очередь в обменник, с низким курсом, причем рублевый курс еще хуже, мы везли все деньги в долларах. Очередь за декларацией, на оформление, страховка (надо говорить, что едешь на 10 дней, тогда это стоит только 11 гривен, больше она ни где не нужна и не поможет) в общей сложности ушло около часа. Далее тебя отправляют на техническое освидетельствование, но мы, по совету знакомых объехали это место по газону и, в результате угадали, ни кто нас ни о чем не спросил, а выехали мы к хохлятской стороне в середине очереди, там потеряли еще около часа. Выехали с таможни в 3.30. не успели отъехать и 200 метров, как были остановлены ДАI-шником после чего нас заставили купить экологический талон, не помню точно около 10-12 гривен. Дальше ехали осторожно, напуганные рассказами о хохлятских ДАI. Первые встретились только около Харькова при въезде на окружную, их проехали без проблем, на выезде с окружной около поста стоит знак "стоп" он нам обошелся по 10 гривен с машины. Дальше уже стало светать и мы поехали "на все деньги". Без проблем добрались до куска бетонки (а-ля новая волоколамка), ДАI-шников на ней не было и примерно на ее середине около закрытого поста (ДАI туда приезжает днем) остановились поспать. Время было 7.30 по местному (Москва -1). Поспали два часа и двинули дальше. Пока мы спали по трассе уже успели расставиться менты (ДАI) и растянуться народ, едущий на юг. Без приключений добрались до Запорожья где и вкусили хохлятских ДАI в полный рост. Перечисляю: езда по городу с фарами днем, несоблюдение рядности, наезд на стоп-линию (совет нашего ГАИ-шника в действии). Всего около 40 гривен. Кроме того, мне объявил эколог, что мой талон, полученный на границе у них не действителен, так как на границе допускается 2%, а у них только 1,5. Я его попросил сообщить мне где об этом написано, после чего он меня отпустил, пообещав что меня будут тормозить на каждом посту (все было нормально). Дальше все было еще интересней. На Запорожье асфальт зеленого цвета и очень скользкий, даже когда сухой, как объяснил нам ДАI, чтобы не гоняли!! Дальше хочу остановиться на методах работы ДАI. Радаров у них почти нет, за то они стоят на горках с биноклем, и смотрят кто на спуске обгоняет, далее ты платишь от 10-34 гривен. Дело в том, что на спуске у них 1 ряд, на подъеме 2 и можно обгонять. С обгонами, если идет сплошная, решили вопрос таким образом: почти все пересечения со второстепенными дорогами и имеют тормозную и разгонную полосу справа около 400 метров, можно обогнать 2-3 машины. Не очень удобно, за то дешево - ни разу не попались. Вообще почти всегда мигают если кто-то стоит, правда бывает что очень поздно. Почти без приключений добрались до Крыма, на въезде нас не останавливали, дальше до Джанкоя попались только 2 ДАI-шника, но о них нас загодя предупредили. За то при въезде в Джанкой нас остановили, придрались что едем с фарами, обыскали машины, попытались отнять хороший ALCOLINE-вский фонарь, сказав что это оборудование спецслужб. От них мы уехали за 34 гривны. До Симферополя доехали без проблем, правда в нем мы запутались в указателях на Севастополь и, развернувшись через сплошную, тутже были оштрафованы на 10 гривен, но это хоть было не обидно. После Симферополя начинается красотища. Дорога в очень хорошем состоянии. Перед Севой крутой левый поворот, а после него горка, она обозревается с двухэтажного поста, по 10 гривен с машины, в качестве компенсации рассказали где лучше купаться. Прибыли в Севастополь в 15.30, потратив на дорогу 23,5 часа. Из Севастополя ездили в Бахчисарай - не очень понравился. Не понятно, что в нем нашел Пушкин, правда, наверно тогда было более красиво. Купаться в черте города нам не понравилось, поэтому мы ездили на Казачку или, если на весь день, то возвращались в сторону Симферополя, после поста ДАI на выезде из Севы первый поворот налево и там около 5 км, приезжаешь к кемпингу, там песок и очень классно. Находясь в Севастополе, съездили на Ай-Петри, заезжали со сторона Бахчисарая, а съезжали в сторону Ялты. Выехали из Севы около 9.00 и примерно к 10.30 были уже на месте, еще до первого подъемника. Находясь там обязательно надо спуститься в Воронцовские пещеры, а потом наесться чебуреков и плова до отвала, запивая крымским вином. Правда после этого нам пришлось часа четыре не садиться за руль, за то слазили на гору, сфотографировались. После недели в Севе двинули дальше по побережью. К тому моменту мы привыкли соблюдать несколько правил, чтобы ездить бесплатно по Крымскому шоссе: а) ездить пристегнутыми (никогда не повредит); б) стараться обгонять на прерывистой; в) не идти на обгон на прямике со сплошной, если на встречу никто не проехал (и не мог предупредить о засаде). Вот такие несложные правила позволяют спокойно ездить по дорогам бесплатно. В Севе заправлялись на ЛукОйловской заправке, которая находится на обводном шоссе около поворота на Ялту, очень хороший бензин. Приехав в Алупку надо добраться до автовокзала, пока не упрешься в кирпич. Там на маленькой площади до позднего вечера дежурит народ, координирующий сдачу квартир. У них всегда много вариантов и они довольно легко прогибаются. Мы в течение 15 минут нашли себе очень хорошую 3 комнатную квартиру с постоянной хол. водой!! (кто был в Крыму, тот оценит), нам еще показали где лучше поставить машины. Находясь в Алупке съездили в Никиту, Ласточкино гнездо и в Ялту. В Ялте был прикол, мы поставили машины на центральной улице со стороны речки. Придя через увидели человек шесть, копошащихся около наших пепелацев. Подходим ближе и видим, что их моют. С нас затребовали сначала по 10 гривен, мы их послали и ребята быстро согласились на 4 гривны за две машины. В Никитском бот. Саду понравилось не очень, какое-то все пыльное и жухлое. Машину лучше всего ставить у первого входа, так как в низу места нет. После просмотра можно съехать вниз до моря и искупаться в очень чистом море. Перегон Алупка-Судак к сожалению проскочили за один день, так как должны были встретиться с еще одним экипажем. Будете проезжать там не забудьте на трассе купить как можно больше ялтинского лука, везде он значительно дороже! После Алушты наступил полный беспредел. Абсолютно дикие места, ни ДАI ни машин, дорога сильно петляет в горах, не сильно разбита, заблудиться негде. В Судак приехали вечером, часов в 8 вечера. Опять таки очень быстро нашли подходящее жилье. Сняли второй этаж, выход из комнат на балкон, своя кухня, холодильник, туалет на этаже и самодельный подогреваемый душ. Расположено жилье за горбольницей, хозяин очень хороший мужик, имеет там же автосервис. Оказался продводником и устроил нам за 10$ с носа подводную экскурсию, это просто чума. Съездили из Судака в Новый Свет, там здорово и очень вкусные вина, особенно шампанское. В Судаке к нам присоединился еще один экипаж. Дальше они поехали в сторону Керчи, где на выезде из Крыма их очень сильно шманали. Нам же с женой пришлось возвращаться в Москву. Внимание! Не вздумайте заправляться на Выезде из Судака в сторону Феодосии, там что-то жуткое!!! Мы ехали сразу на Джанкой, фруктов и овощей купили внутри Крыма в маленьких деревушках, как потом оказалось почти в полтора раза дешевле, чем дальше по трассе. По дороге обратно я взял роль возвращающегося с юга впритык по деньгам и при остановках ДАI-шникам "честно" показывал все свои деньги, объяснял, что мне еще надо до Москвы, с нарушением согласен, но столько заплатить не могу. Очень хорошо действовало, сторговывались на в два раза меньшие суммы легко. Правда был один неприятный момент, когда перед Харьковом остановил человек в ДАI-шной форме без погон примерно метрах в ста от поста и стал говорить, что не прошедшие обрабтку машины в Харьков не пускают, требовал за "обрабоку" (паршивая мойка) 15 гривен. Я пошел спросить у ДАЯ можно ли мне на необработанной машине объехать Харьков. На это он мне заявил, что тот мужик частник и к ДАI ни какого отношения не имеет, а по менту так хоть мимо него хоть ком грязи проедет, ему пофигу. Я порадовался, сообщил ожидающему мужику, что помоюсь в следующий раз обязательно и поехал дальше После Харькова еще раз понадобился экологический талон, удалось избежать мзды. Обратная таможня прошла без проблем. Заночевали под утро на выезде из Белгородской области около поста. Поспав два часа поехали дальше, и не угадали. Оптимальным было выезжать из Крыма рано утром, и фруктов бы купили и до ночи бы добрались до границы. А около 3-4 можно было бы двинуть дальше и по темну проскочить Крускую и Орловскую области. В этих областях почти всегда сплошная, много медленных автобусов и ГАИшников по кустам. Около 14.00 29 августа прибыли в Москву. Потратили на обратную дорогу от дома до дома 22 часа, сэкономив на таможне, но задержавшись при покупках фруктов. В путешествии Москва-Севастополь-Алупка-Судак участвовало два 21093, четверо взрослых, один ребенок 1 год и два месяца. До Симферополя ребенок летел с мамой, так же как и обратно из Анапы.
Автор: Дмитрий
Хостинг от
uCoz